Векторная графика — это компьютерный графический способ представления изображений. Формы объектов на рисунке определяются различными основными геометрическими объектами, такими как точки , линии , кривые и многоугольники .
Векторные изображения можно преобразовывать (увеличивать, вращать, растягивать и т.д.) Без ухудшения разрешения изображения. Также возможно выбрать и преобразовать каждый отдельный компонент записанного в векторе изображения, поскольку каждый компонент в памяти компьютера определяется отдельно.
В этом отношении векторная графика превосходит растровую . Векторная графика обычно используется программами рисования, которые позволяют пользователю создавать и корректировать технические схемы, такие как планы дома или автомобиля
Масштабируемая векторная графика — это язык разметки для описания двухмерного статического рисунка и векторной графики в XML .
В сентябре 2001 года W3C предложила его к использованию. Он довольно долго развивался. Сначала Macromedia и Microsoft представили язык VML , а Adobe и Sun Microsystems представили конкурирующий формат PGML . SVG изначально поддерживается веб-браузером Amaya . Для других браузеров требуются дополнительные программы, например Adobe SVG Viewer или Corel SVG Viewer
Специальная версия браузера Mozillaс именем «Croczilla» теперь поддерживает части стандарта W3C для SVG, и многие вещи еще не поддерживаются, но они хотят сделать браузер способным отображать SVG без надстроек. Веб-браузер Konqueror проекта KDE удовлетворительно и изощренно поддерживает SVG под названием ksvg , который в будущем, вероятно, возьмет на себя Safari компания Apple Computer. Программы на Java могут использовать Batik SVG Toolkit для отображения, создания и редактирования графики SVG