Общество 

Насосы и турбинки для надувных лодок ПВХ – варианты и возможности

Самое большое преимущество и недостаток любой надувной лодки – необходимость заполнять ее воздухом, а в последствии и сдувать. Этот вопрос без труда решается выбором подходящего насоса. Но тут-то и кроются «подводные камни»: их ассортимент настолько большой, что порой бывает тяжело сориентироваться. Так, насосы для надувных лодок в Aquamania представлены в более, чем 10 позициях.

Ножные, ручные и электрические насосы для надувных лодок

Насос для надувной лодки может быть ножным, ручным или электрическим. Независимо от того, какой из них будет использован, рабочее давление для таких суден должно составлять 0,25 кг/см2 или 250 mbar. В большинстве случаев лодка из ПВХ снабжается классическим ножным насосом. Он больше известен как «лягушка», «жабка». Такой насос популярный и простой. Он подходит для накачки маленьких лодок. Ножные помпы компактные и легкие. Их удобно переносить, перевозить, а для хранения требуется минимум пространства. Разумная цена позволяет легко найти замену сломанной помпе или на худой конец установить новые запчасти.

Конструкция ножных насосов типовая. Разница в объеме воздушной камеры, мехов и нагнетаемом давлении. Например, помпа объемом в 6 л накачает судно длиной 3,5 м за 8-10 минут. Хороший ножной насос выполняется по специальным правилам. Детали, на которые приходится самая большая нагрузка, производятся из нержавеющей стали и добротных синтетических материалов. Меха изготовляются из армированного материала аналогичного PVC. Благодаря этому насос нагнетает давление 400–800 mbar. Но такой показатель определяется в том числе и габаритами лодки. Большее преимущество – наличие у помпы камер с низким и высоким давлением и индикатора.

Лодки, дополненные элементами с высоким давлением, предполагают использование ручного насоса. Он выдает рабочее давление выше 800 mbar. Причем для этого хватит даже 6-литровой модели. Такие помпы обладают двойным действием, то есть используются для накачивания лодки и последующего ее сдувания. Правда, накачивать лодку весьма утомительно. Вес ручных насосов тоже внушительный, как и размер. Зато благодаря частому использованию можно накачать крепкую мускулатуру. У ручных насосов нет индикатора давления. С лодкой длиной в 3,5 м такая помпа справится на протяжении 5-6 минут. Ручной насос приличного качества снабжается прокладками и уплотнителями из каучука. У него диаметр рабочего цилиндра где-то 12 см, а высота – 70 см.

Все электрические насосы откачивают воздух из лодки. Они же его и накачивают. Поэтому лодку можно транспортировать в собранном виде. Некоторые модели электронасосов работают от мобильных источников питания на 12 В. Они также могут питаться и от автомобильной бортовой сети. Но каждая такая помпа имеет свои особенности. Даже в плане комплектации они могут быть разными, то есть дополняться сумкой для переноски, шлангом, кабелем с разъемом «аллигатор».

Электрические насосы также имеют несколько подвидов: компрессор-турбинка, мембранные/поршневые компрессоры и двухконтурные электронасосы. Определенные модели электронасосов способны справится даже с крупногабаритными лодками ПВХ. А когда они судно наполняют до нужного уровня, автоматически заканчивают подавать воздух. Впрочем, все электронасосы оснащаются манометром. Благодаря ему можно контролировать подачу воздуха при любом способе накачивания – механическом и автоматическом.

Насосы с нагнетающим элементом по виду крыльчатки нагнетают воздух довольно быстро. Например, все ту же лодку длиной 3,5 м при производительности в 1000 л можно подготовить за 3 минуты. Единственный недостаток электрических помп – высокая стоимость. Покупка не будет напрасной, если производительность насоса будет отвечать габаритам лодки. Ну, и конструкция будет надежной, в частности с металлическими элементами.

Правила пользования лодочным насосом

Перед началом эксплуатация насоса (да и любой техники), желательно ознакомиться с рекомендациями для пользователя, составленными производителем. В целом они одинаковы для любого типа помпы:

  1. После применения очищать от грязи, сберегать в чехле.
  2. Избегать механических и значительных температурных воздействий.
  3. Не скручивать, а тем более не сгибать шланг.
  4. Применять электрический насос только при включенном автомобильном двигателе.

Конечно, самая продвинутая версия помпы для надувной лодки электрическая. Но пользование ею предполагает соблюдение неких условий. В некоторых случаях даже автоматическое выключение не спасает от печальных последствий из-за перекачивания лодки. Да и на воде такая помпа бесполезна. Поэтому на борту должен находиться ручной или ножной насос. Стоимость их почти одинакова, потому выбор определяется исключительно личными пожеланиями.

Последние новости