Власти потребовали от крупнейшей интернет-компании Китая Alibaba Group избавиться от медиаактивов. Это произошло после конфликтов основателя Alibaba Джека Ма с руководством страны. Сейчас Alibaba владеет долей в китайском аналоге Twitter – Weibo, а также газетой South China Morning Post.
Китайские чиновники потребовали от Alibaba представить план по существенному сокращению активов в этой сфере пишет The Wall Street Journal.
Аналитики считают, что наличие у Alibaba активов в СМИ создает серьезные проблемы для Коммунистической партии Китая и ее мощного пропагандистского аппарата.
По оценке издания, совокупная стоимость принадлежащих Alibaba долей в публичных компаниях составляет более 8 млрд долларов. В частности, доля Alibaba в Weibo оценивается в 3,5 млрд долларов, а в видеоплатформе Bilibili – в 2,6 млрд долларов.
В Alibaba отказались комментировать возможную продажу медиаактивов, а также заявили, что «пассивно» инвестируют в медиа – исключительно, чтобы помочь компаниям и сотрудничать с ними в коммерческом поле.
«Мы не вмешивались и не вмешиваемся в деятельность СМИ или редакционные решения», – заявили в Alibaba.